|
![]() |
|||||
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
14 тевета 5766 / 14 января 2006 |
|
Проявление еврейской живописи Путь любой живописи начинается с прикладного искусства. Вначале человек создает необходимые ему вещи, затем эстетизирует их форму и украшает изображениями, и только спустя длительное время научается воспринимать чудо изображения на плоскости 3-мерного мира как самодостаточное искусство, и тогда изображение отрывается от украшаемых предметов и становится картиной.
Еврейское прикладное искусство существовало от момента создания ковчега. С теми или иными оговорками оно не иссякало никогда, но имело утилитарный характер и внешние напластования в зависимости от стран обитания, а также специфику в связи с трактовкой заповеди об идолопоклонстве.
Это уже пестрая картина. Но этнической принадлежности, самоидентификации и потребности работать в еврейской теме еще недостаточно. Недостаточно скрупулезно изображать, как выглядит еврей — что честно делал Пэн, ученик Чистякова, хороший ученик. Так, как рисовал евреев Пэн, нарисовал бы их и Чистяков. Пэн смотрел на них русскими глазами, хотя был этническим евреем. Шагалу же удалось взглянуть изнутри — изобразить душу. Он не просто еврейский художник, он — еврейский мир.
Появление еврейской живописи или даже проявление ее из сокрытия — это такое же значимое явление, как возрождение иврита. Она находится в самом начале пути, переживает становление, потому, что 100, 200 лет, когда создавалась основная масса (очень небольшая) существующих сегодня работ, — это даже не вчера для Времени... Это — Сегодня!
Задача нашей школы — воссоздание еврейской живописи, где «местечко» — главный энергетический источник еврейской живописной стилистики, узнаваемой (во многом благодаря Шагалу) евреями практически всего мира. Мы пытаемся найти свой, национальный, пластический и живописный ряд.
Как еврейские эти работы воспринимаются и представителями других национальностей, имевших возможность с ними познакомиться. А это как обычные люди, так и искусствоведы, художники, музейные работники. Мы участвуем в выставках, занимаем призовые места, получаем грамоты. В 2000-м году «Мигдаль» издал книгу «Школа еврейской живописи представляет...» — с живописными работами наших детей на досках. Наши работы можно увидеть почти в каждом номере «Мигдаль-Times».
Мы работаем в первых двух значениях слова «школа», полагая, надеясь, что третье со временем также будет «иметь место быть». |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» ![]()
Председатель правления центра «Мигдаль» — Кира Верховская
Раввином сайта является р. Йосеф Херсонский. |
![]() по работе сайта |
// Powered by
Migdal website kernel Download current CVS snapshot (20060113) Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.ru |
![]() ![]() ![]() |
![]() |