Майсы
-
Рейтинг: |
 |
-21 |
 |
Ради спасения жизни
-
Раби Леви-Ицхак из Бердичева говорил:
«В Рош hа-Шана Всевышний записывает всех живущих в Книги Судеб. Но ведь Рош hа-Шана — это праздник, писать нельзя!
Известно, что все праздничные и субботние запреты (в том числе запрет писать) отменяются для спасения жизни. Из этого следует, что в Рош hа-Шана Всевышний, чтобы не нарушить Собственную Тору, может записать нас только в Книгу Жизни!» Источник: LJ nomen_nescio
-
Рейтинг: |
 |
-27 |
 |
«Экзамен» Всевышнему
-
Рассказывают от имени «Видящего» из Люблина такую историю.
Как-то в молодости он остановился на постоялом дворе, хозяина которого хорошо знал. Это был простой набожный еврей, цельный и честный человек. Но на этот раз его поведение удивило ребе: еврей явно оставил Тору и заповеди Всевышнего!
Ребе ужаснулся и без обиняков потребовал у старого знакомого объяснения.
— Был здесь неделю назад постоялец — ассимилированный еврей. Он доказал мне, как дважды два — четыре, что нет в этом мире Хозяина, что нет в мире Суда и нет Судьи.
— Как?! — спросил ребе, — как можно доказать, что нет Всевышнего?
— Очень просто, — ответил хозяин, — он вытащил из сумки кусок сала и сказал мне: «Сейчас я откушу кусок. Если Б-г есть — Он поразит меня на месте молнией. Если я останусь в живых — стало быть, вся Тора — вымысел». Сказал — и сделал: откусил кусок сала — и ничего с ним не случилось. И понял я, ребе, что нет никакого Б-га, все — сказки и предрассудки...
Хотите верьте, хотите — нет, но ребе ничего не ответил еврею.
Ответ пришел несколько часов спустя, словно сам собой. В зал вошел сын хозяина трактира и с гордостью показал отцу и гостям грамоту: он отличился в учебе, особенно от
Читать дальше
-
Рейтинг: |
 |
-29 |
 |
Сказка на Хануку
Реувен Пятигорский
-
«Когда армия Тухачевского в гражданскую смуту готовилась к своему бесславному походу на Варшаву, многие евреи из тех же мест тоже двинулись на запад. Ночами шли, связав жалкий скарб в узлы; тайком крались по проселкам, опасаясь близко выйти к большой дороге, где запросто можно было наткнуться на красный дозор, но и не теряя тракта из виду, а ко всему прочему, еще и старательно обходя стороной каждую деревню, чтобы мужики не убили и не ограбили. Так, между двумя опасностями — дорогой и мужиками, и бежали, согнувшись, за проводником, который знал, где можно пересидеть днем, а с темнотой опять подняться и идти, идти, идти. Куда идти-то?
Читать статью
-
Рейтинг: |
 |
-45 |
 |
Ханукальная история
-
Эта история произошла около 100 лет назад в Багдаде, во время субботней трапезы у Авраhама Пинхаса, богатого еврейского купца. Обычно за столом у мистера Пинхаса собиралось много гостей, но в эту субботу был только один богатый человек, которого он пригласил из синагоги. Гость испытал благоговейный страх от богатства вокруг, толстых персидских ковров, инкрустированных золотом блюд и красиво украшенных стен. Только одна вещь привела его в замешательство: посредине стола стояла старая разбитая бутылка, выглядевшая так, будто двадцать лет назад в ней хранилось оливковое масло.
Читать статью
-
Рейтинг: |
 |
-39 |
 |
Что такое власть?
-
В связи с недавними кровавыми событиями в Москве, я поместил подборку майс о еврейском взгляде на разнообразные виды Власти и ее имущих, их надобности и функциях.
Власть над подчиненными.
Молодой рабби Хаим из Цанза хотел стать раввином знаменитого местечка Калив. Но горожане не хотели никакого раввина: у общины не было денег на зарплату даже резнику. «Отец рассказывал мне в детстве об одном крестьянине, который забросил свое хозяйство, — заметил рабби Хаим. — Куры его разбрелись, клевали что придется и почти перестали нестись. Испугался крестьянин, что ничего не останется от его хозяйства, вычистил птичник, подсыпал в кормушку проса и принес с базара петуха. Собрались вокруг петуха куры и загалдели:
— И зачем купил тебя хозяин? Нам и так корма не хватает, на что ты нам нужен?
— Глупые вы, — ответил петух. — Каждое утро я буду будить хозяина, напоминая ему, что пора покормить птицу. Да и вы станете давать больше яиц и, конечно, получите больше корма. Не объедать вас я пришел, наоборот, благодаря мне вам заживется лучше». Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru
Подробности на другом сайте
-
Рейтинг: |
 |
-36 |
 |
Праведность и грешность...
-
Только горы не знают спусков, только горб горбуна всегда сверху. Наездник — не тот, кто умеет ездить верхом, а тот, кто умеет падать.
К римановскому ребе пришел человек:
— Хочу я стать праведным!
— Что же мешает тебе? — спросил ребе.
— Ищу я корень зла, чтобы искоренить его.
— Для этого ты пришел в Риманов?!
— Да я полмира пешком прошел в поисках корня зла!
— Жаль твоих ног, — заметил раби. — Корень зла не в Риманове, не в Варшаве и даже не в Берлине. Корень твоего зла — в тебе, корень моего зла — во мне. А в австрийском императоре — корень его зла. Каждый должен искать его в себе. В себе, а не в ближнем нужно искоренять, себя, а не ближнего совершенствовать. Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru
Подробности на другом сайте
-
Рейтинг: |
 |
-28 |
 |
Евреи и деньги
-
Мнение евреев: стыдно ли быть нищим? Как просить о благосостоянии у Б-га? О чем не следует забывать в бизнесе?
НЕЧЕГО СТЫДИТЬСЯ
Раби Яаков был в молодости (до того как стал ребе в Радзимине) «веселым нищим»: ни кола, ни двора, одежды — латка на латке, кушал, что подадут. Но по лицу его не было заметно, что ему чего-то недостает. Шутил, балагурил, перед богатыми спину не гнул. Богачей изрядно раздражал молодой, довольный своей долей нищий. Однажды раби Яаков, не стесняясь, высказал в лицо скупому богачу все, что о нем думал.
— Голодранец, как тебе не стыдно?! — вскипел тот.
— С чего я стану стыдиться своей нищеты, что я, украл ее у кого-нибудь?! Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru
Подробности на другом сайте
-
Рейтинг: |
 |
-31 |
 |
Свет, тьма и евреи...
-
Где искать свет? Как относиться к окружающему миру? Отвечают рабби Шломо из Карлина, рабби Борух и Великий Магид.
Спросили у раби Шломо из Карлина:
— Мир охвачен тьмой, как бы увидеть немного света?
— Люди думают, что нужно задирать голову и пялиться в небеса, чтобы увидеть свет. На самом деле все наоборот: чтобы увидеть свет, нужно немного пригнуть голову, отказаться от гордыни.
Рабби Борух говорил: Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru
Подробности на другом сайте
-
Рейтинг: |
 |
-24 |
 |
Антирелигиозность — искренна?
-
Говорил рабби Леви Ицхак: «Дорог ли человеку идишкайт (еврейство) и Б-г, или это просто тема для очередного спора?! Это можно определить по тому, как он относится к евреям, соблюдающим традиции. Я объясню это на примере такой притчи:
Некая страна страдала от нападений врагов. Генерал, стоявший во главе армии, посланной против неприятеля, потерпел поражение. Царь снял его с должности и назначил на его место другого генерала, который добился успеха в войне. Первого генерала заподозрили в измене. Царь захотел проверить, предан ли ему этот генерал. Вскоре он понял, что единственный способ определить истину будет следующий: если человек, которого он подозревает, выкажет почет к своему сопернику и порадуется его успеху, то ему вполне можно доверять — ему дорога победа страны. Если он будет строить победоносному генералу козни, то это докажет его вину — победа ему важна лишь для утверждения своих амбиций.
Б-г сотворил человека, чтобы он боролся со злом в своей душе. Есть много людей, которые в самом деле любят Б-га, но терпят неудачу в борьбе со злом. Любовь к Б-гу таких людей можно распознать по их способности всем сердцем и без задних мыслей радоваться успеху своих ближних, одержавших над злом победу». Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru
-
Рейтинг: |
 |
-56 |
 |
Раньше и теперь...
-
Говорил Бердичевский рабби: «Вижу я, что мир перевернулся. Раньше истиной были наполнены все улицы и площади, а синагоги — ложью. Теперь все наоборот: на улицах и площадях лгут, а в Доме Молитвы признают истину. Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru
Подробности на другом сайте
|
|